Материал был обновлён 29 января 2015 г
Тарханкут, с тюркского Тархан, — место, где люди освобождаются от налогов, а Кут — угол. Издавна скалы Тараханкута считались опасными для мореплавателей. Длинная отмель и большое количество штормов оставляли много когорт и кораблей навсегда в глубинах моря. Стоны, крики людей, просящих о помощи, и тихий корабль, идущий ко дну, тянущий за собой всех остальных. Говорят, что осколками когорт и грузов, которые они перевозили усеяно всё дно западной части Крыма. Остановимся на нескольких кораблях, которые лежат рядом с мысом Тарханкут.
Один из них, затонувший корабль «Волга-Дон», который когда-то был мощным огромным транспортным судном. Был захвачен в 1941 году немецким ВМФ. 25 ноября 1943 года это судно с русским названием шло под флагом фашистской Германии в Севастополь под защитой двух кораблей Румынского флота, двух подводных лодок, корабля специального назначения, который умел обнаруживать и уничтожать морские мины и ещё 2 корабля, на которых были установлены военные орудия против подводных лодок. Около семи часов вечера корабль «Волга-Дон» был атакован советской подводной лодкой, под управлением капитан-лейтенанта И. Я. Трофимова. По разным данным было выпущено от 1 до 4 торпед, и погибло 5 человек. Однако судно с пробоиной осталось на плаву. Было решено отбуксировать его в порт, но ветер и волнение моря затрудняло операцию по спасению. Когда до берега оставалось совсем чуть чуть, примерно 4-5 км, огромный корабль «Волга-Дон» не выдержал и затонул со всем грузом. А груза было 325 тонн.
Глубина, на которой этот корабль обрел вечный покой, составляет около 30 метров. Координаты места, где покоится «Волга-Дон»: 45°13′ N 33°02′ E. Груз состоял из кассет с авиабомбами, сейчас трюмы открыты. Внутри корабля можно увидеть осколки битой посуды, остатки интерьера, мебели, а в носовой части виден джип и мотоцикл. Затонувший корабль «Волга-Дон» возвышается над дном на уровне 6-8 м, а его длина составляет 75 м. На глубине бывают достаточно сильные течения, которые могут мешать передвигаться по кораблю. В таком случае лучше двигаться, цепляясь руками за борт, либо просто можно зайти внутрь трюма, где течение отсутствует, и двигаться внутри корабля. Видимость около корабля от 5 до 20 метров в зависимости от погоды. Температура воды не превышает 9 °С даже летом, поэтому лучше не погружаться без шлема и перчаток.
Недалеко от мыса Тарханкут нашли своё вечное пристанище ещё два известных корабля — это “Варна” и “Цесаревич Алексей”. Об этом рассказывается в следующей статье.
Всё-таки, «Волго-Дон» был транспортом или субмариной (подводной лодкой)? Уточните, пожалуйста, это важно. И, если, можно, дайте точные координаты места затопления. Спасибо.
«Волга-дон» — это, конечно, корабль. Спасибо за уточнение, Наталья, уже исправлено. Координаты места, где покоится корабль «Волга-Дон», также уже добавлены- это: 45°13′ N 33°02′ E.