Кого сегодня удивишь наличием трамвая в городе? Но есть место, где прокатиться в вагончике захочет каждый. Всё потому, что он является одной из главных его достопримечательностей. Полюбоваться его красотой и красотой города, открывающегося из него, а также испытать новые ощущения – это побудило меня взобраться на пирон. Слово «взобраться» выбрано не случайно: пирон находится выше человеческого роста в разы. А всё потому, что это не простой трамвай, а трамвай наоборот. Заинтригованны? Тогда читайте дальше!
Висит вагон, качается…
Заинтересовавший нас городской транспорт находится в городе Вупперталь (Германия). Через него протекает извилистая речка Вуппер. Подойдя к её водам, помимо своего отражения можно разглядеть и … рельсы!
А всё потому что они разместились аккурат между небом и землёй, а точнее, над речкой. За счет чего держатся тогда вагоны – ведь силу земного притяжения для них никто не отменял? Смотрим внимательнее и опять не понятно: привычная для нас пара рельсов присутствует, но она всего лишь одна. Как же тогда разъезжаются встречные поезда?
Но, как известно, всё гениальное просто: и инженер, разработавший этот чудо-трамвай, определил ему всего лишь одну рельсу. Поэтому название официальное дано ему такое – Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. А вопросы о том, как же вагончик удерживается на этой конструкции, отпали сами собой, когда мы ближе её рассмотрели.
В народе вся эта конструкция называется Вуппертальской подвесной дорогой (нем. Wuppertaler Schwebebahn) или просто Швебебан. К слову сказать, при движении вагон изрядно раскачивает, о чём предупреждается на информационных табличках внутри салона. Зная это, возможно, Вы решите не путешествовать на этом парящем трамвае с полным желудком.
Кто появился первым: Вупперталь или Швебебан?
Подвесная дорога Вупперталя – это железная дорога на высоте около 8 метров от земли Германии. Большей частью её путь проходит над руслом реки Вуппер (10 км), и высота этой конструкции в таких местах достигает 12 метров. Остальные немногим больше 3 км дорога пролегает через городские улицы, где пассажиры с легкостью могут заглянуть в окна квартир, расположенных на вторых этажах.
Эту новую высоту трамвай «набрал» в 1901 году с запуском в эксплуатацию всей конструкции вуппертальской подвесной дороги, которая, кстати, выполняет функцию метрополитена. Сам город Вупперталь на земле Германии появился лишь спустя почти 30 лет: в 1929 году 7 городов объединились в один и стали называться Бармен-Эльберфельд. После 1930-го название сменили на современное – Вупперталь.
Таким образом, Швебибан собрал разрозненные городки в один и стал «артерией» современного Вупперталя.
Комментарии: