Ярославль

30.04.2019

Бадукские озера

Автор:

Вернувшись в Теберду после поездки на Домбай, мы поспешили узнать про маршрут на Бадукские озёра. Нам рассказали, что это три горных озера, расположенных один — за одним на высоте около 2 000 метров над уровнем моря. К ним поднимались девчонки, не блещущие здоровьем, за два с половиной часа, ну а ребята – за полтора часа. Мы ободрились, услышав такую информацию, и решили, что, если девчонки, не блещущие здоровьем, поднялись, то и мы сможем! И с таким приподнятым настроением отправились спать.

Утро выдалось хмурым и предвещало дождь. Но мы были полны решимости — подняться к верхнему озеру. Прикинув, что часа на три нам много не нужно, мы решили не брать с собой тяжелую поклажу. Поэтому взяли с собой по бутылочке с водой и по паре бутербродов, и отправились в путь. Добравшись до места, свернули по указателю. Дорога привела нас к реке, где мы оставили свой автомобиль. Через горную реку Теберда  был проложен мост – это начало тропы и вход в заповедник. Из объявления мы узнали, что проход открыт только до  16  часов. Это стало неожиданностью, но укладывалось в наши расчёты. И мы отправились по тропе, ведущей к Бадукским озёрам.

Тропа вела вверх, оставляя позади мост. Мы шли по лесу, слева текла река Бадук. Через неё мы увидели мостик, но, стоящий рядом щит предупреждал о запрете на проход на левый берег реки — там зона покоя. Мы не стали нарушать предупреждение и продолжили подъём, ориентируясь по отметинам тропы.

Где-то через час подъёма пошел дождь. Это, конечно, расстроило нас, но не остановило. Мы присели отдохнуть, нам казалось, что вон за тем поворотом уже будет первое озеро. Но, добравшись до него, мы понимали, что зря надеялись.

Тропа становилась всё круче, а из-за дождя по ней становиться тяжело идти. Каждый раз, видя впереди очередной изгиб тропы, мы надеялись увидеть долгожданное озеро, но нет.

Прошло ещё два часа. Так я поняла, что мне далеко до «девчат, не блещущих здоровьем», всё-таки мои пятьдесят лет дают о себе знать! До первого озера мы дошли через три с половиной часа! Озеро оказалось небольшим, меньше 100 метров в длину, а находится оно на высоте 1 971 метров над уровнем моря.

Сделав пару снимков, мы продолжили путь. Теперь лес сменился каменистой россыпью. Камни были огромных размеров! И мы карабкались по ним к поставленной цели. Вдоль всего пути нам помогали метки, указывающие тропу к озёрам. Каменистый участок опять сменил лес.

Вскоре мы пришли ко второму озеру. Надо сказать, мы на высоте 1 992 метра над уровнем моря.

Но впереди ещё одно! Запечатлев второе озеро, мы уставшие и голодные, но охваченные восторгом от окружающей красоты и чистоты воздуха, продолжили подъём.

Местами тропа становилась очень крутой, а местами, как бы давала нам отдохнуть. И вот, небольшой спуск, и мы у конечной цели нашего путешествия! Озеро, ура! Мы на высоте 2 000 метров над уровнем моря! Оно самое большое из трёх Бадукских озёр! Вдруг пошёл снег!

Возле озера, среди деревьев мы увидели мужчину. Познакомились, он с Урала, инструктор по туризму, здесь остановился с ночёвкой  на несколько дней. Нас порадовало знакомство, не мы одни в такую погоду блуждаем по горам! Отдохнув и сфотографировав всё вокруг, мы отправились в обратный путь. Время поджимало, задерживаться  долго мы не могли.

Возвращаясь назад, мы поняли, что дорога вниз хотя и быстрее, но также требует определённых усилий. Спуск вниз был второпях. Ко времени мы успели. Перейдя через мост, мы с наслаждением попадали на сидения в машину и отправились в Теберду. Наш поход к Бадукским озёрам и обратно занял около шести часов!  Перепад высот 600 метров.